Алёна Биани (biany) wrote,
Алёна Биани
biany

Письмо #2. Галерея Церетели - выставка Сергея Гусарина

Первый предмет для своего музейно-выставочного обзора я выбирала 2 недели. Про недавно осмотренные Эрмитаж и Русский писать страшно, про более давние походы не все помню, а книжки и записи ещё не разобраны после ремонта. Сегодняшний визит в галерею Церетели стал отличным компромиссом. Художник мне неизвестен, ничего про него специально читать не стала, а имя Церетели уже стало нарицательным в Москве и про его галерею писать не страшно. Ничего хорошего от неё я не ожидала. Поэтому будут только впечатления.

А впечатления двойственные и от выставки, и от галереи. Начну с места. Это действительно три этажа работ Церетели. Первый этаж скульптура, второй живопись. Есть на первом ещё галерея слепков римских скульптур их Пушкинского. И они прекрасны, но теряются в Церетели. Много, очень много у него монументальности в скульптуре, даже станковой. Картины очень сочные, яркие, брызжущие цветом. Много смешанной техники: картины с барельефами, натюрморты с расписными кистями винограда из глины, цветами с выгнутыми железными лепестками. Меня впечатлило все, но именно как выражением нескончаемого фонтана энергии, бьющего внутри у доброго грузинского дедушки, чем-то угодившего Московским властям и осыпанного милостями.


То ли теннисист, то ли футболист
На третьем этаже в выбеленных залах несколько гигантских войлочных полотен и выставка рыбинца Сергея Гусарина. Он иконописец и реставратор, и хороший график. Вначале была графика, пейзажи, дома, двери и камни. Мне понравились его большие графические листы с дверями из поездок.





В них есть сентиментальность и правдивость без нарочитого символизма.

Вторым зацепившим меня мотивом творчества стало старение/умирание. У него была серия фоторабот "Тина" и несколько ранних зарисовок высохших листьев. Представляю, сколько у него простеньких почеркушек листьев!


Из этого мотива, как мне кажется, родилась идея диптиха "Праотцы", который свёл, похоже, воедино иконописную и художественную линии его творчества. Эти 2 полотна на порядок выше всего представленного и просто взорвались у меня в голове деталями и общими контурами. Причём сначала, очевидно, родились карандашные картины, а потом уже масляные. Не буду пытаться их описать, а просто покажу.








Tags: галереяцеретели, графика, гусарин, живопись, искусство
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments